Уроки сравнительного патриотоведения
Котконсалтинг без особого удивления наблюдает, как в соседней Польше создается народная армия, которую финансирует государство, дополняющая армию, которую тоже финансирует государство.
Попробуем разобраться в странностях этого процесса и понять, почему у нас
все получается через наоборот.
Польская военщина играет мускулами
Меркантильные поляки, погрязшие в бездуховности и обеспокоенные исключительно ростом личного благосостояния, всерьез обеспокоились событиями на Востоке.
Не понимая, что можно было просто дать побольше денег новой украинской власти, которая обеспечит защиту Польши от скрепоносного колосса и остановит танковые армады, которые вот-вот появятся на улицах Варшавы, поляки начали создавать добровольческую армию.
И нет, чтобы эту армию отправить сражаться сразу под командованием братских украинских стратегов, снабжая ее через украинские службы тыла - решили обособиться, лишив себя возможности перенять богатый опыт украинских патриотов.
Имея армию в 120 тыс. военных они почему-то не объявили 50 волн мобилизации, а надеются создать армию резерва еще в 100 тысяч.
С патриотизмом у поляков проблемы возникли давно. Еще в начале 90-х они ездили в завоевавшую независимость Украину и, вместо того, чтобы строить у себя могучую олигархическую экономику, поставив у руля самых честных из олигархов, они занимались эгоизмом и частной коммерцией.
Поэтому успехов в экономике так и не достигли - ни одного настоящего олигарха. Некем гордиться нации - сплошные мелкие лавочники.
Абсолютно не переживая за Великую Польшу они дошли до того, что пришлось создать профессиональную армию, не понимая, что это дорого и непатриотично.
Чтобы избавиться от дискомфорта, возникавшего при виде наследников запорожского козацтва и русских витязей, служивших бесплатно, добровольно и с великой гордостью за державы, им пришлось создать Народные силы резерва, в которые запись стала добровольная - для тех, кого уже совсем комплекс неполноценности заел.
Но и здесь схитрили - сборы оплачивали, всякие льготы понапридумывали. В общем один обман, и никакого патриотизма - сплошная корысть и прибежище для лузеров. Вот, можете полюбоваться на это позорище.
Что значит быть настоящим патриотом
Совсем по-другому смотрят на процессы государственного строительства наши отцы нации - кровь от крови и кость от кости славных запорожцев и наследники свободолюбивых скифов.
Наша армия по-настоящему народная. Когда пришлось воевать, министерство обороны сразу показало кто в стране хозяин - разрешило народу и форму покупать, и снаряжение, и на собранные деньги со своих складов, через проверенные фирмы, в народную армию недорого оружие продавало.
Для тех, у кого не было времени волонтерством заниматься, правительство сделало дополнительный сервис - налог новый ввело, чтобы каждый мог гордиться своей армией без всяких усилий. Волонтеры даже посты в МО получили - не вместо тех, кто там до этого сидел, а рядом с ними. Вот, что значит сплав энтузиазма и опыта.
Поначалу народность и патриотизм вообще были беспредельны - в смысле государство никакими законами его не ограничивало, лишь бы воевали хлопцы. Даже олигархи в процессе посильно поучаствовали - враг у ворот, как-никак. Нельзя надеяться, что олигархи, которые у власти, будут твое имущество защищать.
Поэтому и командиров нашли и батальонам поспособствовали на первое время. А дальше процесс пошел по демократической колее: хочешь - армии помогай (уже без самодеятельности, перечисляя средства МО, а не подразделениям - волонтеры ведь получили должности, все под контролем), хочешь - добровольческому корпусу.
Потом, правда, кончилась вольница - процесс так успешно пошел, что начал управление и согласованность терять.
В общем после того, как второй фронт в борьбе с москалями в Закарпатье открыли, с носителями народного гнева видно по-взрослому поговорили, и хлопцы остепенились - сказали: не, не будем мы в политику идти, будем гневаться в рамках "движения". Но не расслабляйтесь, олигархи - трепещите, если что, то мы рядом.
Народу так понравилось воевать с москалями и сепаратюгами, что патриотизм зашкалил - шестая волна мобилизации уже идет, а желающие повоевать за будущее все прибывают и прибывают.
Отсюда вывод: патриотизм это не то, что имеешь, защищать - как поляки, лишенные фантазии, а светлое будущее, которое гораздо лучше, чем у них настоящее. Это вам и по телевидению расскажут и славные блогеры, которые имеют доступ к такой информации, что простому смертному неизвестна. Рассказать конкретно не могут, военная тайна все-таки, но намекают, что светлое будущее уже совсем рядом.
Но до патриотизма и свободы скрепоносного Мордора, даже Украине еще шагать и шагать. Вот где свобода и возможности.
Там у каждого бурята в сарае свой танк стоит и в любом сельмаге фуру снарядов прикупить можно. Собрали сельский сход и готово - танковый батальон уже на марше. Отстегнули Якунину за провоз и уже на заработках - помогают шахтерам за независимость бороться.
Тут уже масштаб так масштаб - истинные наследники Ксеркса. Европа не зря трепещет. Если Ксеркс только мосты через Геллеспонт сжег, то эти сожгли сыры и танками гусей подавили - серьезная демонстрация намерений, некуда мол отступать, встали с колен окончательно. Теперь пойдем по жизни маршем и остановимся только у пивного ларька Гибралтара. Может и не зря Польша вооружается - кто такую силищу остановит по пять гривен собрав?
Сам фюрер Мордора в шоке - ничего не может сделать. Из армии все увольняются и, забыв сдать штатное вооружение, целыми бригадами на Запад ломятся.
Дежавю
Так почему же в Украине со строительством армии все через не так? Почему не создается армия резерва, которая бы финансировалась государством, где любой патриот мог бы получить необходимые в современной войне навыки и, при необходимости, выполнять задачи вместе с профессиональной армией, которую тоже стоило бы создать?
Почему желающих служить стало меньше, чем в первые месяцы войны начавшейся с аннексии Крыма? Что происходит с патриотизмом?
В нынешней гибридной войне России против Украины идеи, ценной в общесоциальном (в рамках нации) смысле, нет - ни с одной ни с другой стороны.
Власти создают симулякры, но это только пропаганда, направленная на обеспечение интересов власти - ее бизнес-интересов, которые с суверенитетом нации никак не связаны. Фактически имеем разборку образца 90-х - обеспечение "суверенности рэкета" кремлевской и киевской братвы на своей территории.
Когда сравнивают организованную преступность Запада и постсоветского пространства и говорят об их и отечественной коррупции, как явлении одного рода, говорящие, умышленно или ненамеренно допускают методологическую ошибку.
На Диком Западе первый миллион некоторыми зарабатывался так, что его происхождение сохранялось в тайне, но зарабатывали его не имея доступа к государственной власти.
Потом были десятилетия в легальном бизнесе и, выжившие в конкуренции, приходили в политику. Это не значит, что все, кто пришел там к власти, пришли в нее из криминала, но однозначно к политике все пришли из бизнеса.
При распаде Союза процесс шел по-другому. Огромные активы в один момент стали "бесхозными" и единый госаппарат лишился центра, разделившись на клоны национальных номенклатурных кадров. Как шла "приватизация" многие еще помнят. Единственной организованной преступностью тогда была старая воровская система со своей теневой экономикой, которая сразу стала легальной, и чиновники, которые имели доступ к "бесхозным" активам и силовые структуры в подчинении. Союз возник естественным путем, раздел госсобственности состоялся, в итоге каждый клан получил свою территорию, с которой можно "получать".
Селекция "элит" прошла и результат нет смысла комментировать - все аристократы в надцатом поколении и успешные предприниматели, дедушки которых начинали с торговли шнурками, а внуки преуспели в семейном деле и пришли в политику трудится на благо общества.
Как то так получилось, что у нас во власть пришли из власти, сделав ее бизнесом.
Говорить о государственном мышлении таких "элит" не имеет смысла. Их устремления не выходят за пределы планирования личного благополучия. Частью нации они себя не ощущают, так же как не ощущают и ответственность за нацию.
Силовые структуры они видят как "бригады" образца 90-х: кто-то собирает дань с "коммерсов", кто-то выезжает на стрелки, когда соседний "папа" пытается доить не свою корову. Логика Хельсинкского Соглашения 1975 г. на постсоветском пространстве теряет смысл - там где нет наций с элитами, представляющими их, а не собственные интересы, не может быть и суверенитета в национальных границах. Есть только границы влияния кланов, которые вненациональны.
Перезагрузки матрицы власти после Майдана не произошло. Сейчас нет смысла рассуждать могли "коммерсы" сформировать власть или нет. Очевидно нет, привычка жить "под крышей" не способствовала формированию государственного мышления. Даже сейчас все "партийные" устремления мелкого и среднего бизнеса не выходят за пределы позиции просящего. Они не хотят лишиться прибыли от ларька и только рассказывают очередной "крыше", которую сами над собой поставили, как ей урезать собственные доходы во имя процветания ларечников.
Апелляции к совести и морали в этих отношениях малоперспективны, а закон эта власть напишет такой, какой ей надо.
Патриотизм в этой модели отношений становится только сублимацией. Можно пойти в "бригады" и бороться за "общее благо" в структуре "главного папы", можно стать "вольным стрелком", но бригада будет помельче и принадлежать вассалу "главного папы" лояльность которого тоже определяется ситуативно.
В любом случае речь идет о защите чьих-то личных интересов, но никак не о защите собственных в рамках национальных. Отсутствие представительской власти защиту личных интересов гражданина не предполагает. Поскольку в "бригаду" могут загнать "за долги", то о рыночной стоимости такого труда речь тоже не идет.
Если место проживания создает долги автоматически, то какой смысл тратиться на профессиональную армию? Профессионалов достаточно ровно столько, чтобы держать в повиновении вассалов и тех же ларечников.
Это и ответ на вопрос будет ли формироваться территориальная самооборона, будет ли разрешено оружие - будет ли "главный папа" заинтересован в том, чтобы ларечники создали структуры, защищающие их интересы, а не его?
Ситуация конечно может измениться - или власть на каком-то этапе все же самостоятельно решиться перейти к реальной представительской форме из опасения потерять все, или выполнит настоятельную рекомендацию "шерифа", который устал разруливать проблемы индейцев.
Когда и как это произойдет сложно сказать, но произойдет обязательно - шериф похоже сильно устал и проблемы индейцы начали создавать уже за ареалом своего проживания.





Комментариев нет:
Отправить комментарий