Об уме и палатах
Когда болвана учат мудрецы,
Они посев бросают в солонцы.
И, как ни штопай - шире, чем вчера,
Назавтра будет глупости дыра...
Руми
Хорошо быть ученым. Особенно заслуженным ученым, который развивает правильную теорию. При этом большинство таких ученых руководствуются логикой развития, в которой, чем больше теорию развивай, тем правильней она будет становиться - главное не сворачивать с пути пережевывания истины и отвергать все, что истинным не является.
Не все ученые гении. Даже скажем иначе - большинство из них не гении, мягко говоря. Получив доступ к первоисточнику (не будем сейчас конкретизировать к какому), они натужно пытаются понять о чем речь, добросовестно пишут конспекты, заучивают формулы и сдают экзамены написанием диссертации. После этого становятся настоящими учеными и учат других. Цикл воспроизводства "знания" замыкается. Степень соответствия этого знания, в производных интерпретациях, изначальному - вопрос всегда открытый.
Ученый, обладающий авторитетом, или, еще лучше, административным ресурсом, не всегда понимает, или желает понимать, что его интерпретация "истины" не идеальна. Здесь придется усомниться в собственном уме, а это трудно. Еще труднее сделать это публично - встанет вопрос, а не зря ли он ест хлеб ученого?
"Настоящая наука" и "лженаука" - их отличие только в том, у кого в настоящее время авторитет и административный ресурс. Не так давно ученые "воспитывали" новые признаки, отрицая генетику и отправляя "лжеученых" в лагеря. Еще раньше другие настоящие ученые блюли истинность знания, сжигая оппонентов на кострах. Сейчас нет былого размаха и все по-тихому решается распределением грантов и должностей - экономический фактор определяет вектор научного развития, а "заслуженные ученые" определяют политику финансирования науки. Круг опять замыкается, уже на уровне высшей системы.
Я не говорю, что система "нетрадиционных", религиозных, мистических, оккультных и прочих, такого рода знаний, лучше. В принципе она идентична вышеописанной, и живет по тем же законам. Результаты во многом определяются способностью отделять свои домыслы в интерпретации первоисточника от его рельного содержания. При этом "реальное содержание" всегда будет отталкиваться от сомнений в полноте "правильных" интерпретаций и способности рассматривать корреляции с другими формами, которые не всегда вписываются в догму.
Поэтому и в той сумеречной области, наряду с удивительными инструментами, которые необъяснимо работают при воспроизведении определенного алгоритма, существовали и существуют авторитеты, которые вызубрили определения в метафорических формах, не понимая сути метафор, и распространяющие методы, работающие в одних областях, на другие, часто на все доступные.
Поэтому и в той сумеречной области, наряду с удивительными инструментами, которые необъяснимо работают при воспроизведении определенного алгоритма, существовали и существуют авторитеты, которые вызубрили определения в метафорических формах, не понимая сути метафор, и распространяющие методы, работающие в одних областях, на другие, часто на все доступные.
Результаты тоже получались неоднозначные - при некотором количестве чудес народ массово травился волшебными средствами из ртути, расчленял девственниц, пил кровь младенцев и массово занимался обрезанием чего ни попадя. Проблема та же - отличники с дипломами, но без понимания предмета, ставшие учителями и ректорами.
Здесь мы тоже наблюдаем движение по кругу - сегодня ученые защищают диссертации про философские лептоны, а завтра их ученики вам такой многочлен на доске нарисуют, что детям уже не всякий решится показать. Знание станет сакральным.
Даже тяжело сказать, кто страшнее - "исследователи" или их последователи, которые хорошо обустроились вокруг "светоча" и живут в системе правил, изменение которых может нарушить структуру, уже ставшую бизнесом.
Знаю из собственного опыта. Как-то понадобилось уточнить некоторые моменты в еврейской метафизике. Все попытки сформулировать суть проблемы при обращении к "дипломированным специалистам" уверенно пресекались - куда мол тебе недалекому к нам, знающим истину.
Удалось поговорить продуктивно только с молодым католическим священником. Очень грамотный молодой человек, который прямо сказал, что он понимает суть проблемы, и католическая церковь когда-то пыталась даже работать над ее изучением именно в той школе, но исследования давно свернули. Сейчас церковь занимается только вопросами этики и попытками найти свое место в социальной структуре. Православные, услышав слово "каббала", сразу крестились и прекращали общение. К раввину не пустили - сказали, что он постоянно с Б_гом разговаривает, некогда бред гоев слушать.
Не знаю, я тоже с Богом разговариваю, иногда кто-то отвечает, но никогда бы не стал утверждать, что это был момент богообщения - не могу эталон выбрать для верификации контакта.
С учеными "настоящей науки" еще сложнее, чем с раввинами.
Они даже не с Богом общаются, гораздо более серьезный диалог - между собой. При этом можно выделить науку, успехи которой очевидны, и огромную область, в которой самоудовлетворение приятно сочетается с борьбой за возможность иметь хлеб насущный.
Чужие там не ходят - по разным причинам. Различаются и причины неприятия "нетрадиционных" подходов. Для одних ученых это проблема значительных методологических подходов, базовых принципов и тезауруса в целом, для других нежелание признать, что они пытаются наукообразно исследовать проблемы, в решении которых разные алхимики с метафизиками преуспели гораздо больше и очень давно.
Есть ряд схем, очень древних, которые в математике пересекаются с проблемой единичной окружности, только в своих построениях использовавших квадрат. Китайцы правда намекали на "великий квадрат без углов", но сегодня Канон перемен мы затронем ограниченно, хотя в этих схемах есть очень интересные алгоритмы, которые позволяют взглянуть на трактат по-новому.


Не знаю, я тоже с Богом разговариваю, иногда кто-то отвечает, но никогда бы не стал утверждать, что это был момент богообщения - не могу эталон выбрать для верификации контакта.
С учеными "настоящей науки" еще сложнее, чем с раввинами.
Они даже не с Богом общаются, гораздо более серьезный диалог - между собой. При этом можно выделить науку, успехи которой очевидны, и огромную область, в которой самоудовлетворение приятно сочетается с борьбой за возможность иметь хлеб насущный.
Чужие там не ходят - по разным причинам. Различаются и причины неприятия "нетрадиционных" подходов. Для одних ученых это проблема значительных методологических подходов, базовых принципов и тезауруса в целом, для других нежелание признать, что они пытаются наукообразно исследовать проблемы, в решении которых разные алхимики с метафизиками преуспели гораздо больше и очень давно.
Есть ряд схем, очень древних, которые в математике пересекаются с проблемой единичной окружности, только в своих построениях использовавших квадрат. Китайцы правда намекали на "великий квадрат без углов", но сегодня Канон перемен мы затронем ограниченно, хотя в этих схемах есть очень интересные алгоритмы, которые позволяют взглянуть на трактат по-новому.


Это и алхимическая символика четырех стихий, и символика, которая в разных интерпретациях использовалась гностиками, еврейскими метафизиками, пифагорейской школой, индийскими мистиками.
Китайский цикл у-син рассматривает пятичастную структуру, но это в принципе та же модель - треугольник, "вывернутый" наружу из области квадрата, или даже рассматриваемый внутри области квадрата, с точкой, соответствующей селезенке.
Современные трактовки этих схем, что у "каббалистов", что у "кинезиологов" и прочих "школ" могут вызвать разрыв моска обилием понятий, которые, опираясь на "эзотерические знания", в принципе не позволяют создавать связи на основе математики. А математика все-таки логична в любых формах.
В простейшей схеме это соотношение площадей треугольника и квадрата: 1/2 - это начальная геометрия, ничего сложного. С другой стороны схема рассматривается, как пара треугольников с соотношением площадей 1/1, один из которых "расщепляет" другой с объединяющей формой квадрата. В еврейской метафизике это могендовид, только "расщепление" заменено наложением. Похожая форма, которую можно трактовать, как объединение треугольников, есть в шумерском алфавите - первая буква в ассирийской и вавилонской скорописи.
Нарушение математических норм начинается с записи этого комплекса (по размеру площадей) в ряд с рассмотрением чисел числителей и знаменателей, как трехзначных чисел - 111 и 424.
В сопоставлении с числовыми значениями еврейского алфавита 111 это 19. Коф (100) и 11. Каф (20) с суммой 30 - 12. Ламед с характерной графикой в финикийском написании. 424 - 22. Тав, 20. Рэйш, 4. Далет с суммой 46 - 13. Мэм, 6. Вав с замыканием по сумме на Коф и переходом по 20 - Рэйш/Каф. При этом числовые значения соответствуют делению алфавита на простые, двойные буквы и ряд "матерей".
Сумма 136 и 12 при "правильном" сложении дает число 148, которое можно расматривать как алгоритм ряда степеней 2, при "неправильном" - 256 - 14 в квадрате, эту схему мы рассматривали в предыдущей публикации по смежной теме.
256 это 4 массива Канона - структура "квадрата без углов" с "объясненным углом", по комментариям к 2 и 4 гексаграмам Лао-цзы и Конфуция.
В еврейском алфавите это связь с 22. Тав (400) - объединение четырех миров. Поскольку в системе использовалась шестнадцатиричная система счисления, то аналогия прямая - десятичная 100 это шестнадцатиричная 64. В Каноне есть 22 гексаграмма, детерминатив иероглифа которой приводит к форме китайской монеты - с вырезанным в центре квадратом, похожие формы есть и в трактате Наньцзин.
В снижении уровня гипероператора и переходе 14*14 в 14+14 это 28. Сравните с 256 в плане изомерии гексаграмм 56. Люй - 22. Би и фонетического соответствия 22. Би - 8. Би. Это замыкание Канона в 63. Цзи-цзи (28) и переход к началу через третичную 28. Да-го (36) - здесь тоже используется метод перестановки чисел в разрядах, как в Каббале переставляются буквы. Этот метод использует определенную логику, которая противоречит правилам математики, но не является абсурдом.
28 в еврейском алфавите может быть представлено как 11+8 с переходом к семантике схемы 118 псалма, где четыре стихии связаны с последовательным повторением всех букв еврейского алфавита в начальных буквах стихов - посмотрите также на написание синайской 19.Коф.
Рассматривая алхимические символы воздуха и земли, можно предположить семантику приведения равнобедренного треугольника со сторонами 1, корень из 1,25, корень из 1,25 к равностороннему. Усечением этого сделать естественно нельзя, но можно попробовать организовать "перетекание" избытка длин сторон в основание.
Значение корня из 1,25 мы рассмотрим ниже - это отдельная интересная тема. Поскольку мы взялись нарушать правила математики, то представим периметр через сумму 1 и подкоренных выражений - 3,5 и попробуем уравновесить стороны - 3,5/3. В сумме числителя и знаменателя это замыкание Канона - 65/1 и бесконечный алгоритм развития - по периодической 6 - 1,1(6) - достаточно близко к 118 ( в представлении 8 как основания-степени это начало ряда Фибоначчи).
К 6,5 можно прийти и из начальной схемы по периметрам треугольника (подкоренные выражения) и 1+1+1 - периметр квадрата без одной стороны, принадлежащей треугольнику. Если рассматривать эту линию, как сдвоенную (добавочная единица), то 3,5+4 - соответствие египетскому треугольнику. Сумма вариантов - 6,5+7,5 = 14 - одно из слагаемых (множителей) в вышеописанной схеме. В Каноне перемен 14. Да-ю (98) - в представлении 9 и 8 в виде основания степени или пара 55. Фын (48) или пара 6 и 4 - Шэн и Вэй-цзи.
Учитывая 1,1 (66) это гексаграммы со сходными иероглифами, связанные с понятием "колодезной системы" - 57. Сунь (66), 48. Цзин, 47. Кунь через 2. Кунь (11), 46. Шэн с характерным отсутствием нижней линии условного квадрата, и семантика 64. Вэй-цзи - "основа-уток" нити полотна. Это и гексаграмма 52. Гэнь (77), которую комментаторы связывали с пониманием сути буддизма. В сопоставлении с логикой Канона интерес представляет последовательное добавление к 11 периода 66.
Рассмотрим значение корня 1,25 - это уже ближе к "нормальной" математике.
Я полагаю, что в этой системе рассматривалась периодичность, в которой период определялся совпадением числового значения в ряду с порядком этого ряда. В данном случае обратите внимание на начало ряда, принимая во внимание изложенное выше.
1,11803398874989484820
Рассматривая пары десятичных чисел, как соответствия триграммам Канона перемен, получим ряд чисел соответствующих номерам гексаграмм:
02. / 36. 58. 14. 56. 34. 13. 55. 55. / 20
и моделью Канона по суммам ядра и оболочки, с выходом на размерность катетов египетского треугольника:
321
22
Представив значение разряда десятков в 343, как основание-степень, получим своего рода цикл 32/32 или, по пятой степени двойки в паре значений, переход к семантике Би, Фын, Гэнь.
В других соответствиях - 45. Цуй (31), 2. Кунь (11), 29. Си-кань (22) со "сборкой" в 45 через 31=29+2 и промежуточным значением 32 между 29+2 и 11+22.
Это кстати т.н. "главные числа" в пифагорейской нумерологической школе и семантика "объединяющей пустоты" в 2. Кунь (11), 22. Би (78), 20. Гуань (61), 61. Чжун-фу (63) с переходом к "раздельным" 3. Чжунь (24), 24. Фу (14) и "точка постоянства" - 32. Хэн (46)
Сама десятичная система счисления в этом аспекте может рассматриваться, как парная к шестидесятиричной вавилонской или/и 5-6 ричной майянской. Возникновение ее из потребностей натурального счета, как и систем счисления вообще, представляется очень маловероятным.
В плане "дополняющего фактора" это можно показать в модели производной от числовых соответствий сторон равнобедренного треугольника в квадрате. Логику этой схемы я здесь не описываю. Это разность квадратов 1,112 и 0,5 - 0,986544 с дополняющим до 1 ряда - 0,13456.
Разность 1112 и 05 - 117 - сложение 3 и 4 (семантика Да-чжуань - козел, бодающий изгородь) и обнуление цикла 65/1 с переходом в позицию целых - в соответствии разности квадратов.
Возвращаясь к проблеме споров между учеными, альтернативными учеными и "мракобесами" нужно сказать, что нет смысла спорить о разном.
Вряд ли наука начала развиваться от созерцательных моделей. Все диссертации о развитии систем алфавитов путем придумывания значков для фонем, счетных систем экспериментами с загибанием пальцев, и календарей наблюдением за светилами и паводками, "научными" можно считать с большой натяжкой.
Любая сложная система может быть использована для создания систем производных, с их собственной логикой, которая может в большинстве случаев противоречить или не совпадать с логикой исходной системы. В новой системе логику старой можно игнорировать. Но новая логика старую не отменит, даже если не будет выходить из области, в которой она не создает непреодолимых противоречий. В некоторых случаях использования новой развитой формы могут проявляться феномены, объяснение которых, без понимания логики "родительской" структуры, будет неполным.
Пытаться понять логику, которая может сильно повредить красиво построенную производную структуру, или игнорировать ее - это уже проблема философская, но считать научным подходом отрицание неисследованного - это обычное стремление выжить в системе, правила которой знаешь. Можно называть выстроенные отношения "научным сообществом", это не будет неправильным - польза от любой структуры во многом определяется предсказуемостью в ее развитии.
Главное объективно не попасть в условия, которые в принципе эти правила поддерживать не будут.


Комментариев нет:
Отправить комментарий